Это было тяжелое лето в Европе.
18 августа несколько десятков человек собрались вокруг снежного клочка в Исландии, чтобы почтить память об уничтожении ледника Окджокулл, ставшего жертвой изменения климата. Далее на запад Гренландия потеряла 217 миллиардов тонн льда только в июле месяце.
Незадолго до этого 25 июля Париж достиг 108,7 градусов, а в обычно холодной, бурной Нормандии — 102 градуса. Во всем мире июль 2019 года был самым жарким месяцем за всю историю наблюдений.
В то же время таяние российской вечной мерзлоты, которая составляет две трети территории страны, — это изгибание дорог, разрушение зданий и высвобождение огромных количеств метана — газа, который в 10 или более раз увеличивает потенциал углекислого газа в отношении потепления климата.
А в Великобритании около 1500 жителей Уэйли-Бридж были недавно эвакуированы, когда плотина — из-за сильных ливней, обрушившихся на север Англии, — грозила сломать. Дожди смыли дороги и железнодорожные пути, затопили дома и предприятия.
С тех пор, как уголь был соединен с водой для генерации пара и начала промышленной революции, европейцы вливали в атмосферу планеты миллиарды тонн веществ, способствующих потеплению атмосферы. В то время как ученые знали об изменяющем климат потенциале сжигания углеводородов еще в 1896 году, богатство, создаваемое вращающимися дженнигами, ткацкими станками и кузнечными машинами, было соблазнительным, как и сила, которую он давал странам для создания колониальных империй и покорения населения по всему миру. земной шар.
Но законопроект наконец наступает.
Климатическая катастрофа приходит в Европу
Когда большинство людей думают об изменении климата, на ум приходят полюса, быстро исчезающие ледники Азии или Австралия, где суровые засухи высушивают самую длинную реку на континенте, Муррей. Но изменение климата — разрушитель равных возможностей, и Европа сталкивается с одним-двумя ударами слишком большого количества воды на севере и в центре, а на юге — недостаточно.
Согласно последним прогнозам, регионы засухи в Европе увеличатся с 13 процентов континента до 26 процентов — и продлятся в четыре раза дольше, затронув свыше 400 миллионов человек. Особенно пострадают юг Франции, Италии, Испании, Португалии и Греции, хотя насколько сильно это будет зависеть от того, будет ли повышение температуры планеты до 1,5 градусов по Цельсию или возрастет до 3 градусов по Цельсию.
Северная и Центральная Европа, с другой стороны, будут испытывать больше осадков и, как следствие, наводнений. Будет затронуто более миллиона человек, а ущерб может исчисляться сотнями миллиардов евро. В то время как все более суровая погода разрушает Европу, подъемы моря от четырех до шести футов в течение следующего столетия могут затопить Копенгаген, Нидерланды, многие порты Франции и Германии и даже Лондон. Если ледяной покров Гренландии действительно растает, океаны могут подняться на 24 фута.
Производство продуктов питания станет еще одной жертвой. По словам Дэвида Уоллеса-Уэллса из The Uninhabitable Earth , зерновые культуры будут снижаться на 10 процентов на каждый градус повышения температуры. Когда урожай терпит неудачу, люди перемещаются, и для большинства людей логичным местом является север. Не только война и беспорядки толкают беженцев в Европу, но и повсеместная неурожай, вызванный слишком малым или слишком большим количеством воды.
Потепление климата также позволяет насекомым, таким как короед , атаковать леса Европы. Жуки становятся все более активными в Чешской Республике, Польше, Словакии, Норвегии и, в частности, в России, где обитают самые большие в мире леса с умеренным климатом.
Каждое дерево, которое умирает, на одну поглотитель углерода превращает CO2 в кислород. И мертвые деревья также более восприимчивы к лесным пожарам, которые могут закачивать в атмосферу еще больше потепляющего газа. Пожары растут не только в таких странах, как Испания, Греция и Португалия, но также в Швеции и Финляндии.
В течение многих лет отрицателям изменения климата, финансируемым аналитическими центрами углеводородов и изощренными кампаниями в средствах массовой информации, удавалось внушить определенное количество сомнений в отношении глобального потепления, но целая волна разрушительных ураганов и прошлогодних пожаров в Калифорнии начала сдвигать общественное мнение. Прошлые весенние европейские выборы показали, что партии зеленых на всем континенте преуспевают, и опросы указывают на растущую тревогу среди общественности.
Ряд европейских партий, в том числе Британская лейбористская партия, выдвигают «Зеленый новый курс для Европы», основанный на призыве Организации Объединенных Наций сократить выбросы парниковых газов до нуля к 2050 году.
Европейский Зеленый Курс предлагает использовать государственные инвестиционные банки для финансирования большей части плана, который направлен на поддержание повышения температуры до 1,5 градусов по Цельсию. Несмотря на то, что цена за сокращение выбросов, безусловно, будет высокой, затраты, связанные с тем, чтобы этого не делать, гораздо выше, включая вероятность того, что мировые температуры могут подняться на целых 5 градусов по Цельсию, что может сделать большую часть мира непригодной для жизни. люди.
Прыжок такой величины был бы похож на то повышение температуры, которое мир испытал в конце Пермской эры 250 миллионов лет назад. Называвшийся «Великое вымирание», он убил 96 процентов людей в море и 70 процентов на суше.
Основной причиной гибели перми стало увеличение количества цианобактерий, которые производят токсичный коктейль, который может убить почти все, с чем они контактируют. Такое цветение цианобактерий уже происходит в более чем 400 местах по всему миру, включая большую мертвую зону в Балтийском море. Некоторые нью-йоркские озера стали настолько токсичными, что вода пагубна для домашних животных, которые пьют из них.
Основным топливом для цианобактерий является теплая вода в сочетании с большим количеством осадков — одним из последствий изменения климата — который вымывает питательные вещества в озера и реки.
Из 195 стран, подписавших Парижские климатические соглашения, только семь близки к выполнению своих обязательств по выбросам углерода. И один из крупнейших в мире источников газов для глобального потепления, США, вышел. Тем не менее, если все 195 стран достигли своих целей, климат все еще находится на уровне 3 градуса Цельсия. Даже если подъем можно будет удерживать до 2 градусов, он, вероятно, растопит ледяную шапку Гренландии и, возможно, ледяной покров Антарктики. Таяние Гренландии повысит уровень океана на 24 фута, Антарктики на сотни футов.
Глобальная мобилизация
Как бы ни была огромна проблема, она может быть решена, но только если мир мобилизует ту силу, которую она сделала для борьбы во Второй мировой войне. Однако потребуется глубокое переосмысление национальной политики и экономики.
Правительственная организация США, которая больше всего сосредоточена на изменении климата, — это Пентагон, который готовится бороться с последствиями. Но наш огромный оборонительный аппарат — главная часть проблемы, потому что военные расходы являются углеродистыми. Согласно проекту Университета Брауна «Стоимость войны» , Пентагон является крупнейшим потребителем углеводородов на планете. И все же ряд европейских стран — под давлением администрации Трампа — увеличивают свои военные расходы , что является совершенно неверной стратегией борьбы с климатической угрозой.
Мир должен согласиться с тем, что хранение углеводородов в земле крайне важно. Фрекинг, битуминозные пески и открытие новых источников нефти и газа в Арктике придется остановить. Солнечная, гидроэнергетика и ветроэнергетика должны быть расширены, и некоторые очень основные части экономики должны быть пересмотрены.
Это вряд ли будет безболезненно.
Например, для производства одного фунта говядины требуется 1857 галлонов воды, а для фунта курицы — 469 галлонов. Йогурт использует 138 галлонов. Хотя производство говядины использует 60 процентов сельскохозяйственных угодий, оно обеспечивает только 2 процента потребления калорий человеком.
Маловероятно, что люди откажутся от мяса — хотя растущее экономическое неравенство уже убрало мясо из рациона многих — но то, что мы едим и как мы его производим, должно быть частью любого решения. Например, основным источником парниковых газов является промышленное сельское хозяйство с его сильной зависимостью от химических удобрений.
По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата, около 30 процентов производства продуктов питания идет в отходы, большинство из которых в богатых странах. Справедливое распределение продовольствия не только накормит больше людей, но и потребит меньше земли, таким образом сократив парниковые газы до 10 процентов. Добавьте к этому сокращение производства говядины, и сотни миллионов квадратных миль земли фермы будут освобождены для посадки деревьев, поглощающих углерод.
Можно ли сделать это постепенно? Возможно, придется, но ненадолго. Изменение климата на нас. То, каким будет это будущее, зависит от текущего поколения, и, хотя нет никаких сомнений в том, что согласованные действия могут иметь значение, время идет. Когда следующий звонок звонит, он звонит для всех нас.
КОНН ХАЛЛИНАН
https://www.counterpunch.org/2019/09/09/climate-chaos-descends-on-europe/