Оптика решения российского нефтяного левиафана Роснефти продать свою дочернюю компанию Rosneft Trading SA и продать все свои активы в Венесуэле после того, как казначейство США санкционировало торговое подразделение две недели назад в рамках проекта по смене режима в Вашингтоне с целью смещения президента Николаса Мадуро, может не выглядеть хорошо для неосведомленного внешнего наблюдателя.
На первый взгляд может показаться, что Россия бросает Мадуро и уступает последнему акту вооружения санкций против правительства Венесуэлы президента США Дональда Трампа . По крайней мере, именно так утренний бюллетень BBC Radio сегодня прогнозировал развитие событий.
Но когда кто-то копает глубже, то, напротив, выясняется, что Кремль смеется последним. То, что делает Россия, это, как ни странно, заимствование из дипломатического инструментария США — эквивалент того, что США постоянно делают в своей войне с терроризмом, то есть всякий раз, когда террористическая группа, спонсором которой выступает Вашингтон, оказывается на поле битвы, она быстро переименовывается. и появляется как новый аватар, и жизнь движется дальше.
Итак, происходящее необходимо понимать следующим образом: «Роснефть» выходит из своего торгового подразделения Rosneft Trading SA, дочерней торговой компании в Женеве, в умышленной уловке, чтобы создать в будущем брандмауэр против потенциальных санкций США.
Это важно для сохранения глобальных операций Роснефти — на долю Роснефти приходится около 6 процентов мировой добычи нефти — что в противном случае могло бы поставить под угрозу санкции США в области переработки.
«Роснефть» действует с осторожностью, поскольку, хотя «Роснефть» принадлежит мажоритарному владельцу Кремля, она зарегистрирована в Лондоне и считает BP и катарский фонд суверенного богатства крупными миноритарными акционерами.
Представитель Роснефти сказал: «Как публичная международная компания, мы приняли решение в интересах наших акционеров в контексте ситуации, которая объективно развивалась. Теперь мы имеем право ожидать от американских регуляторов выполнения своих публично обещанных обещаний ». Последнее упоминание о заявлениях США о том, что санкции против его торгового подразделения будут сняты, если «Роснефть» свернет свой венесуэльский бизнес.
Интересно, что неназванная компания, полностью принадлежащая Кремлю, будет покупать дочернюю компанию «Роснефти», ее нефтяные услуги и торговые операции в Венесуэле. Сделка между «Роснефтью» (возглавляемой Игорем Сечиным) и Кремлем (во главе с Владимиром Путиным) сводится к тому, что последний теперь напрямую приобретает активы в Венесуэле, которые составляют более 80 млн. Тонн запасов нефти и добычу нефти 66 500 баррелей в день через пять совместные предприятия с PDVSA, государственной нефтяной компанией Венесуэлы.
Дочерняя компания «Роснефти» получит 9,6% акций компании из Кремля в обмен на активы. Это оставляет Трампу единственный оставшийся вариант санкционирования самого Кремля, если он хочет наказать Мадуро.
Москва оттачивала эту инновационную технику, чтобы перехитрить санкции Трампа ранее и в Венесуэле, когда она реорганизовала совместный российско-венесуэльский банк, столкнувшийся с санкциями США с российскими партнерами по совместному предприятию — ВТБ и Газпромбанком, — передав свои акции российскому правительству.
Очевидно, что сделка между «Роснефтью» и Кремлем (читай между Сечиным и Путиным, которые, разумеется, являются давними партнерами в российской политике, несмотря ни на что), дает недвусмысленный сигнал о том, что Москва находится в Венесуэле на долгое время, независимо от того, что для этого нужно.
Геополитические последствия чрезвычайно важны для будущего правительства Мадуро, повышая общее положение России в западном полушарии и подчеркивая пределы гегемонии США на ее собственном заднем дворе. (Разве это не Украина в обратном порядке?) Страны Латинской Америки (и Китай) тоже будут внимательно следить.
Сечин, бывший сотрудник КГБ, был ключевой фигурой в кремлевской иерархии, которая поставила хореографию и основала тесные отношения Москвы с Каракасом. У него была исключительно теплая личная дружба с покойным Уго Чавесом, самозваным лидером «Боливарианской революции» в Венесуэле. ( Эскиз большого пальца Guardian 2012 года был сосредоточен на Сечине как на «главе кремлевского клана силовиков , состоящего из националистов-сторонников жесткой линии в сфере безопасности или в военной сфере».)
В любом случае, в период между 2014 и 2018 годами Роснефть предоставила Чавесу кредит в размере 6,5 млрд долларов, чтобы помочь Венесуэле преодолеть экономические трудности, вызванные враждебной политикой США. С тех пор Венесуэла в основном выплачивала российский кредит на поставки нефти.
«Роснефть» продавала от половины до двух третей нефти Венесуэлы, а «Роснефть Трейдинг С.А.» была единственным поставщиком бензина для Венесуэлы. Бизнес теперь будет вести неназванная кремлевская компания. Очевидно, это стратегический шаг, который свидетельствует о решимости России сохранить свое командное присутствие в нефтяном секторе Венесуэлы.
Это имеет значение для мирового рынка нефти, поскольку доказанные запасы нефти Венесуэлы — 300 миллиардов баррелей по состоянию на 2016 год — составляют более 18 процентов доказанных запасов нефти во всем мире и ставят страну на первое место в мире.
В то время, когда ОПЕК мутирует и ОПЕК + оказывается в водовороте резкого падения цен на нефть из-за коронавируса, будущее мирового рынка нефти стало крайне нестабильным и неопределенным. Это уже оказывает пагубное влияние на сланцевую промышленность США, которая не сможет выжить, если нефть не будет продаваться по 45-50 долларов за баррель. Но цены на нефть наверняка будут расти в ближайшие годы, и Венесуэле суждено стать крупным представителем на мировом рынке нефти в долгосрочной перспективе.
Достаточно сказать, что Кремль играет в длинную игру, одновременно усиливая в этом процессе способность правительства Мадуро противостоять давлению США и сохранить свою стратегическую автономию.
Написано М. К. Бхадракумаром
https://indianpunchline.com/a-russian-firewall-for-venezuela-against-us-sanctions/