Одна из главных причин, почему спад цен, вызванный коронавирусом, ощущается настолько странным, заключается в том, что он сопровождается длительной ценовой войной, которая одновременно снизила разницу в нефти, во многих случаях до уровней, невиданных в последние 8-10 лет.
Ценовая война была начата национальной нефтяной компанией Саудовской Аравии Saudi Aramco в середине марта, когда она снизила свои апрельские цены на 6-7 долларов за баррель в месячном исчислении, что в то время воспринималось как требование Эр-Рияда о защите или даже увеличить свою рыночную долю во что бы то ни стало, стратегия, которая была продолжена с мая загрузки грузов. Тем не менее, несмотря на опасения, что основной российский экспортный сорт Urals неизбежно станет жертвой такой агрессивной саудовской маркетинговой стратегии, привлекательность Urals несколько застала наблюдателей рынка врасплох.
Нет единственной причины, по которой « Урал » не снизился дальше и не последовал за ценовой кривой арабского среднего или арабского света . На самом деле, если посмотреть на динамику цен на нефть Urals в хронологическом порядке, то основная причина, по которой уральские дифференциалы не должны стремительно падать, со временем изменилась. При этом прямые цены на нефть марки Urals отскочили от своих самых низких за последние 20 лет — цена Urals в Балтии снизилась до 11,59 доллара за баррель 21 апреля (см. График 1), тогда как в тот же день цена Urals Med снизилась до 12,09 доллара за баррель. Отсюда прямые цены на Балтику и Средиземноморье выросли до текущего уровня в 16-17 долларов за баррель, до фактических премий против Dated Brent и даже Azeri Light.
График 1. Прямые цены Urals по сравнению с датированным Brent в 2020 году (долл. США за баррель).
Источник: Platts.
Но давайте сначала погрузимся в бледную статистику различий в нефти. Данные показывают (см. График 2), что сразу после того, как ось Россия-Саудовская Аравия сломалась и рынок сырой нефти впал в неконтролируемое падение, дифференциалы Urals отреагировали так, как это было предсказано аналитиками рынка. У Urals не было другого выбора, кроме как отреагировать на падение OSP в Саудовской Аравке в апреле — если в январе-феврале 2020 года цена Urals в Роттердаме составляла -1,8 доллара за баррель, а Urals Med — в среднем на 1,2 доллара за баррель, то вторая половина марта оказалась быть впечатляющим штопором. К 1 апреля средиземноморский и балтийский Urals имели дисконт в 5,4 доллара за баррель, но вместо того, чтобы упасть еще ниже, Urals начал расти.Связанный: Это конец бума СПГ?
Во-первых, на фоне оживления спроса на нефть в Китае нефть Urals была поддержана исключительно выгодной экономикой экспорта из Китая. В первые дни апреля своп-дифференциал ICE Brent — Dubai имел колоссальную скидку в $ 6,20 за баррель, что сделало дальние рейсы в Азиатско-Тихоокеанский регион удивительно привлекательными для китайских покупателей. Конечный результат высокого покупательского спроса в Китае: в общей сложности 19,7 млн. Баррелей нефти Urals отправились в Китай в апреле 2020 года, абсолютного абсолютного максимума всех времен, превзойдя предыдущий максимум на целых 7 миллионов баррелей. Всего подсчет включает в себя беспрецедентные четыре VLCC, все из которых находятся на пути в Шаньдун (из которых три отправляются в Циндао).
В середине апреля дифференциалы Brent-Dubai снова перешли в премиум-класса, но в последние дни апреля спад многодолларовых скидок снизился — ожидайте, что китайские покупки Urals продолжатся. Очевидно, что Урал — отнюдь не единственный высокообогащенный сорт, которого так жаждут китайские нефтепереработчики. Марс американского производства стал хитом недавних китайских закупок. Тем не менее, похоже, что для дальнейших закупок в США существует органический барьер, так как большая часть американского производства очень мала, на самом деле слишком мала для китайских нефтепереработчиков. Потенциально китайский спрос также может быть удовлетворен арабскими средними или арабскими тяжеловесными грузами из Саудовской Аравии, однако, согласно рыночным отчетам, для этих сортов имеются лишь ограниченные запасные мощности, вместо этого Эр-Рияд активно продвигает Арабский свет и Арабский дополнительный свет.
График 2. Разница между Уралом и Брентом в 2020 году (долл. США за баррель).
Источник: Platts.
Таким образом, российские экспортеры могли в большей или меньшей степени избежать снижения европейского спроса только для того, чтобы вернуться к нему после закрытия окна возможностей. Трещины в мазуте очень способствовали приобретению Урала в Европе, штрафуя другие средиземноморские и балтийские запасы с более высоким выходом бензина и керосина, но это только половина недавней дифференциальной аномалии Урала. Другая причина, можно сказать, гораздо более существенная, заключается в том, что российские производители сокращают экспорт в соответствии с соглашениями ОПЕК +. Сравнение экспорта в апреле и мае из основных европейских портов России дает наглядный тому пример — по предварительным майским графикам месячные загрузки в Приморске снизились на 42%, а в Усть-Луге — на 32%, в то время как в Новороссийске будет наблюдаться здоровенное падение 60%.
В то время как коронавирус продолжает парализовать российскую экономику (президент Путин продлил блокировку до 11 мая, уже в третий раз, и, скорее всего, будет вынужден сделать это, по крайней мере, еще раз, поскольку новые случаи все еще не плато), российские экспортеры были с трудом размещая свои бочки с сырой нефтью — внутренний спрос сократился, хранение становится все более редким, поэтому единственный изящный выход — продвигать обслуживание на местах и сокращать экспорт. Единственным каналом, который не увидит массового майского снижения пропускной способности, будет ВСТО — фактически, майские загрузки из Козьмино достигли рекордного максимума в 0,765 млн. Баррелей в день. Решение о сохранении поставок ВСТО в Азию, очевидно, наложило отпечаток на цены российского сорта, с премии в 2 доллара за баррель по отношению к Дубае, которая упала до -4,70 доллара за баррель в середине апреля, только чтобы достичь текущего уровня в $ — 2.
Виктор Катона для Oilprice.com
https://oilprice.com/Energy/Crude-Oil/Why-Is-Russian-Crude-So-Expensive.html