Почему TikTok так популярен? Какие бренды рекламируют на этой платформе? Как глобальная пандемия повлияла на разработку приложения?
Источником успеха платформы, безусловно, является контент. Приложение предоставляет множество материалов, в основе которых лежит довольно очевидное сочетание изображения и музыки. Легкость, с которой они были получены, сделали TikTok очень популярной платформой. Контент, созданный пользователями приложения, очень эффективен и креативен, а в целом относительно короток — большинство материалов на TikTok занимают не более 15 секунд. В настоящее время внимание пользователей очень отвлечено множеством контента и возможностей, предлагаемых интернетом. TikTok воспользовался этой возможностью и предоставляет пользователям Интернета то, что им нужно — быстрое и простое развлечение.
Можно сказать, что платформа является своего рода вечным движением: пользователей воодушевляет привлекательность материалов, они хотят смотреть все больше и больше, и в то же время убеждают себя создавать видео сами. Следует также отметить, что TikTok – это хорошо разработанный инструмент. Простота, с которой можно создавать и просматривать контент, уникальна. Включив приложение на смартфоне, автоматически погружаемся в волну последующих записей и не можем выяснить, сколько времени потратили на их просмотр.
Каковы были истоки TikTok в мире и России?
Все действительно началось до создания TikTok, еще во времена приложения music.ly. Уже тогда агентство GetHero заметило потенциал платформы и провело кампании для клиентов, генерируя несколько десятков тысяч просмотров. Платформа была невероятно популярной среди подростков. ByteDance нашел в этом потенциал и вместо того, чтобы конкурировать с music.ly, решил купить его и объединить с собственным приложением-близнецом – TikTok.
Сам TikTok очень быстро оказался в российских реалиях. Сначала туда пришли молодые люди и влиятельные лица, за которыми следовали известные знаменитости. Можно сказать, что приложение в настоящее время испытывает настоящий «бум». Люди узнают о нем из разных каналов. В связи с пандемией и неожиданным количеством свободного времени они ищут развлечений; Воодушевленные, сообщениями о звездах на TikTok, они сами присоединяются к этому сообществу.
Сначала TikTok не предлагал много коммерческих возможностей. Как в настоящее время компании могут размещать рекламу на этой платформе?
Как и в любых социальных сетях, первая проблема, с которой он столкнулся, заключалась в создании большого и активного сообщества. Это то, что TikTok делал с самого начала, и виден эффект сегодня. С разработкой приложения разработчики последовательно внедрили специальные рекламные форматы, которые можно использовать в коммуникации бренда; от тех, которые напоминают нативный контент, до очень креативных, таких как Hashtag Challenge. Другая возможность — действия, проводимые с влиятельными лицами, чьи профили имеют сотни тысяч и даже миллионы наблюдателей. Это дает бренду большой потенциал для привлечения потенциальных клиентов.
Каким критериям должны следовать компании при выборе TikTok?
Прежде всего, должны ознакомиться с профилем TikTok и понять его содержание, в том числе какие форматы он использует в своих регулярных публикациях. TikTok очень специфичен. Создатели часто используют процедуры, которых нет в мире Instagram или YouTube. Поэтому знакомство с контентом, безусловно, поможет понять само приложение и какой эффект можно ожидать от него.
Во-вторых, стоит поработать с профилями на TikTok, которые поддерживают регулярное качество публикации. TikTok – это приложение, в котором, легко сосредоточить мгновенное внимание аудитории ( при создании записи, которая просто попадет в тренд). Ключ в том, чтобы сохранить интерес и охватить растущую аудиторию. Это, однако, требует много работы и времени от создателя.
Какие компании чаще всего выбирают эту форму продвижения?
Бренды смело используют TikTok. Во-первых, наблюдается приток компаний из сегмента FMCG (потребительские товары, такие как продукты питания или чистящие средства), которые охотно и с хорошими результатами вступили в сотрудничество с влиятельными лицами. Эти типы продуктов довольно универсальны, и легко создать творение, которое будет привлекательным для зрителя. Однако в настоящее время видно, что на платформе появляется все больше и больше брендов из разных сегментов, таких как красота, мода, технологии и даже банковское дело. В TikTok проводятся кампании для клиентов из разных отраслей, и каждая из них может найти свое место в приложении. Приложением активно пользуются Tymbark, LG, Samsung, Garnier, HiHybrid и MissSports.
Каковы реальные затраты на рекламную кампанию на TikTok и как они соотносятся с затратами на другие виды влияния на маркетинг?
Затраты на контентные действия, то есть те, которые основаны на контенте, все еще относительно низки в TikTok по сравнению с другими социальными сетями. Можно провести небольшую, но заметную кампанию с бюджетом от 5 000 долларов. Стоимость рекламных форматов различна. Однако следует помнить, что кампания с влиянием и рекламными форматами — это два разных вопроса. Следовательно, затраты на оба вида деятельности нельзя сравнивать напрямую. Как и в любом другом канале, в случае планирования деятельности бренда на TikTok многое зависит от целей бренда, за которыми следуют бюджетные решения.
На данный момент TikTok направлен в основном для подростков. Есть ли признаки того, что это может скоро измениться?
Когда первое упоминание о TikTok стало появляться в средствах массовой информации, он был приложением для подростков. Долгое время платформа считалась приложением для детей и молодежи. Однако теперь можно наблюдать изменения в возрасте пользователей платформы. Исследование, которое провели статистические компании, доказывает это. На их основе видно, что средний возраст пользователей TikTok увеличился.
Конечно, это все еще в основном приложение для молодых людей, но все больше и больше взрослых успешно захватывают свою аудиторию. Конечно, некоторые из них — знаменитости, которые нашли свое идеальное место на TikToku и активно там работают. Однако, с другой стороны, есть люди, которые до сих пор не были признаны в социальных сетях, и контент, который они создают на TikTok, очень популярен. Есть интересные профили на юридические и медицинские темы. TikTok растет и показывает, что приложение может использовать любой, кто хочет создавать креативный материал, независимо от возраста и тематики.
Как пандемия коронавируса повлияла на TikTok?
Пандемия коронавируса затронула сообщество TikTok в глобальном масштабе. Прежде всего, COVID-19 был очень популярной темой среди пользователей. Трудно оценить, сколько публикаций было создано по этой теме, но не было ни одного дня, когда приложение не публиковало контент связанный с коронавирусом. Сам TikTok решил принять активные меры, такие как сотрудничество с Всемирной организацией здравоохранения, в области просвещения по вопросам профилактики вирусов; продвигал официальную информацию с помощью хэштэгов.
Для TikTok время пандемии также является удивительным увеличением числа загрузок приложений. Данные за первый квартал впечатляют — по оценкам, за этот период было скачано приложение 315 миллионов раз. Ни в одном из предыдущих кварталов таких показателей еще не было. Люди проводят время дома в поисках развлечений. Это время, когда TikTok имеет удивительную возможность проявить себя в этом отношении. Соответственно пандемия положительно повлияла на количество пользователей и активность их в приложении.
Анастасия Королькова
https://evo-rus.com/avto/exluzive/kak-obyasnit-populyarnost-tiktok-vo-vremya-epidemii-koronavirusa-i-kak-na-nem-zarabotat.html