Простой пример, как посредством не только СМИ, но и поисковика статей из этих самых СМИ, можно несложным образом управлять огромными массами людей. Причём, знаете, совсем так мягко, вроде бы и ненавязчиво с виду…
Вот вооружённый конфликт между Россией и Грузией. Казалось бы, мы взаимодействуем с Гуглом на русском языке, и таких русскоязычных пользователей – многие и многие миллионы. Событие напрямую затрагивает Россию. То есть, вполне логично было бы по запросу «Война в Грузии» или «Война в Грузии 2008» сначала дать в результатах поиска официальные материалы, например, с сайтов Президента и Правительства РФ, затем – статьи, посвящённые пятидневной войне в «Российской газете», после – публикации в наиболее популярных российских изданиях, и только в самом конце – взгляд иностранцев на эти события.
Но нет, «Российская газета», «Регнум», «ТАСС», «Russia Today», «РИА-Новости» упомянуты в результатах выдачи лишь на третьей странице поиска, причём эти ссылки тонут в море украинских, грузинских, абхазских и разных кавказских грантоедских сайтов.
А кого нам предлагают почитать на первой странице результатов поиска по запросу «Война в Грузии»? Кроме относительно нейтральной «Википедии» – «Дойче Велле», «Би-Би-Си», «Медузу», «Кавказский Узел» и иные русофобские ангажированные прозападные источники.
Примерно так и происходит бесструктурное управление социальными процессами, основанное на управлении информационными потоками.
https://whatisgood.ru/raznoe/internet/kak-manipuliruet-google/