Мультфильмы изменили психику целого поколения

Необходимость защитить детей от недетского телевизионного контента, который с каждым годом становится все откровеннее, не вызывает сомнений ни у кого из экспертов.

— Телевидение и телевизор давно уже стали воспитателями во многих наших семьях, к сожалению. Школа эту функцию уступила, — сказал уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов во время круглого стола «Телевидение, безопасное для детей».

Последствия стагнации мировой экономики

— Требовать от телеканалов производить больше не надо, от них надо требовать другого: убрать с экранов насилие, жестокость, сексуальную пропаганду, безнравственное поведение, кровь, прекратить эксплуатацию детских образов и детских историй. Для нашего зрителя уже стали привычными программы, где смакуются преступления против детей, насилие над ними. Это не только создает в обществе нездоровый интерес к подобным вещам, но и дает ощущение, что преступления против детей могут совершаться практически безнаказанно. Все это побуждает психически больных людей последовать примеру преступников. При огромном количестве иностранных фильмов и передач на наших экранах, мало кто из россиян знает, что в той же Америке в эфире не увидишь откровенных сцен или насилия.

Уже не первый год не стихают споры вокруг недетских мультфильмов, демонстрируемых на канале «2х2».

— Жестокие шутки, которыми изобилуют взрослые мультфильмы, многим могут показаться смешными, но ребенку нужно достичь определенной стадии развития, прежде чем он научится понимать, что на экране сказано в шутку, а что всерьез, — считает профессор факультета журналистики МГУ Елена Пронина.

— Модели поведения, которые демонстрируют герои, уже сегодня видны в поведении детей. Мультфильмы для взрослых демонстрируют насилие, отрицание запретов, в них звучит нецензурная лексика, присутствует даже не порнография, а порнология — модель поведения, при которой агрессивная сексуальность становится единственным критерием оценки всего происходящего.

Улицы мегаполисов США становятся витриной социального распада

Психологические тесты показывают, что повышенный интерес к мультфильмам с недетским содержанием сильно влияет на психику ребенка, рассказывает Елена Пронина:

— Мы проводили исследование среди учеников гимназии — детей из благополучных семей, хороших учеников — и заметили, что у тех из них, кто периодически смотрел мультфильмы, предназначенные для взрослых, повышен уровень допустимости агрессии в повседневной жизни. А на простой вопрос «Кем ты хочешь быть в будущем?» дети часто отвечали: «Роботом-мутантом».

Однако решать, что можно, а что нельзя показывать детям, следует очень осторожно, уверена главный продюсер телеканала «Карусель» Екатерина Соколова:

— Помните такую детскую считалку: вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана? Чем не триллер? Излишне придирчивый судья без труда отыщет «вредные» сюжеты в любой детской сказке. У нас же и без того производится очень мало детских фильмов, передач, мультфильмов, рассчитанных на массовую аудиторию. Наполнять эфир приходится в основном зарубежными продуктами.

88% всех современных компаний уже по факту мертвы

Детское телевидение, как и детское кино, должно быть дорогим, считает художественный руководитель программы «АБВГДейка» Татьяна Черняева:

— В прошлом десятилетии я наблюдала за тем, как убивали детское телевидение, как уходили профессионалы, замену которым сегодня не воспитывает ни один факультет журналистики. Последние три-четыре года ситуация улучшилась. Но новые сказки для детей, достойные заменить золотой запас советского кино, до сих пор не снимает никто. Это очень затратная работа, ведь ребенку нужно зрелище — костюмы, спецэффекты. Кроме того, продукт должен быть очень качественным по содержанию: от четырех до семи лет человек усваивает 95 процентов информации о жизни. Появление каналов для детей — хороший признак, но ограничивать детей только детскими каналами нельзя — центральные каналы должны перестать быть бездетными.

После вступления в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» содержание эфира будет разделено на возрастные категории:

ДНК человечества — в прицеле нового вида биологического оружия

— В большинстве цивилизованных стран такое деление существует уже давно, — рассказывает Ольга Пристанская, начальник отдела по обеспечению деятельности уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. — Согласно закону, решать, к какой категории относится та или иная информация, будут не чиновники, а производитель или распространитель продукта. Размещение рекламы во время показа детских передач не запрещается, но требования к содержанию такой рекламы будут жестче. Зато анонс взрослых передач в детские часы будет под запретом. Важно, что действие закона не ограничивается только телевидением — имеется в виду любая информация, распространяющаяся публично.

https://family-child.ru/?p=114

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *