Изучение геополитических тенденций в регионе
Западная общественность в последние годы настолько плохо обслуживалась предполагаемыми медиа-организациями мирового уровня, что любое подобие связного повествования, объясняющего мировые события и связывающего их более глубокие, основополагающие причины друг с другом, почти полностью исчезло из программирование крупных сетей. Чаще всего международные отношения представляются нам в виде ряда явно не связанных между собой событий, которые просто «происходят», в большинстве случаев без какого-либо значимого контекста или фона, либо с совершенно односторонней и намеренно вводящей в заблуждение интерпретацией. нас принудительно кормят наши «беспристрастные» вещатели.
Это особенно верно в отношении охвата Ближнего Востока, региона, где основные интересы, как финансовые, так и политические, поставлены на карту, и где, следовательно, потенциальные державы стремятся дать только самое поверхностное понимание общей ситуации. для их населения. В конце концов, когда-нибудь нас могут убедить отправить наших сыновей к смерти в войне против какой-то непокорной страны в регионе, и для нас было бы не слишком иметь нюансы и сбалансировать понимание событий там, когда пропаганда наступление наступает, и наступает время идти в ногу.
Иран, Венесуэла и муки империи
Тем не менее глубокая трансформация будет проходить в регионе и тот , который может иметь серьезные последствия; не только для геополитического ландшафта Ближнего Востока, но и для более широкого баланса мировой власти.
Нация, которая до сих пор переживала самые экстремальные изменения, — это, без сомнения, Королевство Саудовская Аравия. Давно рассматриваемая — как ее поклонниками, так и недоброжелателями — как образец «жесткого» суннитского традиционализма, Королевство претерпевает потрясающую трансформацию, которую всего несколько лет назад было бы совершенно немыслимо.
Западные поп-концерты теперь не только разрешены в Королевстве, но и активно финансируются правительством; права женщин, по крайней мере на первый взгляд, в некоторой степени приведены в соответствие с нормами 21-го века, и в целом происходит «расслабление» общества под предлогом правительственной «Повестки дня на период до 2030 года» и предполагаемой потребности в экономических инвестициях и туризме.
В то время как многие более проницательные наблюдатели укажут, что правящий класс в стране всегда совершал греховное «западное» поведение — и, кроме того, намного хуже — и хотя, безусловно, верно, что многие изменения в стране, которая ранее была столь жестокой и На самом деле, угнетение может быть позитивным событием для людей этой страны — нужно понимать, что они не происходят в вакууме. Сама скорость и энергия, с которой правительство навязывает их населению, указывает на то, что более широкая повестка дня вполне могла бы сыграть здесь. (В конце концов, правительство Саудовской Аравии, которое регулярно расправляется с мелкими преступниками на публике и которое только в прошлом году было поймано на том же самом поступке с «враждебным» журналистом, взятым в плен в одном из его посольств в Турции, вряд ли можно подозревать в том, что оно действовало чисто по гуманитарным соображениям!)
Европейское новое право: признак упадка Запада?
Наряду с зачастую грубой «либерализацией» страны во внешних отношениях страны происходит геополитическая революция. В настоящее время коренное преобразование происходит в отношении Королевства к традиционному арабскому врагу — Израилю, хотя вам будет трудно услышать об этом много от основных западных СМИ.
Саудовские лидеры теперь не только признают Израиль в качестве законного образования в регионе, но и высшие саудовские журналисты молятся за нее во время Рамадана [1] , в то время как Недавняя статья в израильской газете Haaretz (довольно хороший источник таких событий в Королевстве) демонстрирует, как саудовская «армия» платных правительственных троллей ведет неустанную кампанию по делегитимизации палестинского дела, некогда считавшегося неприступным в арабском мире, в пользу израильских интересов. [2]
С возрастающей яростью саудовские чиновники и представители СМИ стремятся отвлечь народный гнев от Израиля и на Иран, утверждая, что онаэто реальная угроза региональной безопасности и процветанию на Ближнем Востоке. Саудовская Аравия, несмотря на ее официальное осуждение сионистского государства, никогда не представляла военной угрозы Израилю — в отличие от Ливии Каддафи и Ирака Саддама, которые были удобно «нейтрализованы» ее западными союзниками. На самом деле, весьма вероятно, что эти две нации уже какое-то время находились за кулисами «понимания» в течение многих десятилетий. Как и в случае с проводимой правительством либерализацией, проблема не столько в том, что такое сближение должно происходить, а в том, что оно происходит настолько нагло и без серьезного противодействия со стороны более широкого суннитского мира.
Мультфильмы изменили психику целого поколения
Следует также помнить, что Мухаммед бен Салман, сын правящего монарха, но широко расцененный как де-фактоЛидер страны, поднявшись до своего нынешнего положения с помощью внезапного государственного переворота в 2017 году, точные детали которого до сих пор остаются загадочными. Это привело к тому, что многие из самых богатых и влиятельных фигур в стране были арестованы и, по некоторым данным, даже подвергались пыткам по его приказу. Как мы увидим, в случае многих других стран региона, обсуждаемых здесь, эта ситуация не уникальна для Саудовской Аравии. Кажется очевидным, что любой лидер, который пережил переворот против него военными и разведывательными службами своей страны — или успешно сам его создал — весьма вероятно, сделал бы это с помощью одной или нескольких иностранных разведывательных служб. Впоследствии, вероятно, он окажется в большей или меньшей степени обязанным им. В случае с Мухаммедом бен Салманом,
Факт остается фактом, что израильско-саудовские отношения никогда не были лучше, в истории любой страны. Отношения между ними стали настолько тесными, что, по слухам, Королевство пригласило израильских инвесторов и технологических гигантов инвестировать в его футуристический проект стоимостью несколько миллиардов долларов, Neom. [3]Это план создания «города-государства» 21-го века на северо-западной границе Саудовской Аравии, которое должно стать полуавтономным от центрального правительства и иметь свои собственные законы и обычаи. Легко понять, как это могло бы принести пользу Израилю — развивающейся технологической и кибер-глобальной державе — поскольку Neom призван стать первым городом «ИИ» в мире, работающим на устойчивой энергии и заполненным работниками-роботами, связанными вместе «Интернетом» вещей». [4] Оказывается ли это в конечном итоге основой для нового ближневосточного центра власти или просто пустынный мираж обмануть неразумных инвесторов еще предстоит выяснить.
Одним из других главных партнеров в этом амбициозном начинании является Египет, на территорию которого, как и территория Иордании, должен вторгаться новый город-государство Неом. [5] Хотя в Египте больше традиций либерализма в западном стиле — с более светскими, националистическими вооруженными силами соперничая с популистским исламистским движением в форме «Братьев-мусульман», оно также подверглось своего рода «принудительной либерализации» в последние годы через официальные средства массовой информации и государственные учреждения. Как и в случае с Саудовской Аравией, это также произошло после рискованного переворота, в ходе которого были вытеснены влиятельные и связанные фигуры, и после которого египетско-израильские отношения быстро улучшились.
Улицы мегаполисов США становятся витриной социального распада
Переворот в этой стране произошел в июле 2013 года, когда генерал Сиси, проходивший военную подготовку в США и Великобритании, сверг популистское правительство «Братьев-мусульман» и заключил в тюрьму его лидера Мохаммеда Мурси (который с тех пор скончался под судом).
Хотя «Братья-мусульмане» могут считаться неприятными для многих на Западе, особенно в результате бесспорных преследований христианского меньшинства в его руках, тем не менее верно, что оно было чрезвычайно популярно среди большинства суннитского населения Египта. Их особенно одобряли низшие классы и сельское население, которое проголосовало за них. Также примечательно, что сам Мухаммед Мурси занимался вопросами законности Израиля и поддерживал дело палестинцев в течение его краткого пребывания у власти.
Давайте, наконец, обратимся к Турции — противоположному примеру, который может помочь пролить свет на более широкие региональные тенденции и помочь нам выявить геополитические интересы, которые могут лежать в основе многих значительных изменений, которые произошли в последние годы. Еще раз государственный переворот — на этот раз провальный против правящего президента Реджепа Тайипа Эрдогана в июле 2016 года — казалось, поставил страну на совершенно иной, геополитический, путь, чем тот, по которому она шла до этого момента.
В этом случае, однако, результатом, казалось, было не внезапное оттаивание турецко-израильских отношений или быстрая, вынужденная «вестернизация» страны, а скорее внезапный переход от Америки к России. Это изменение верности было тем более неожиданным, учитывая тот факт, что отношения между двумя странами неуклонно ухудшались в течение многих лет. Во многом это было связано с тем, что Турция эффективно действовала в качестве представителя Запада против России в Сирии. Отношения достигли надира после того, как Турция сбила российский самолет, который ненадолго сбился на ее территорию, и поддерживаемая Турцией милиция убила одного из пилотов после того, как он сбросил себя с горящего самолета. Ее последующие объятия России особенно серьезны, с точки зрения Запада.
Война против всех: как США воюет за «светлое будущее» автопрома
После неудавшегося государственного переворота, похоже, нет никаких признаков того, что между двумя странами стихает дружба: Турция покупает военную технику у русских и сотрудничает с ними по всему региону. Турция также продолжает громко выступать против преступлений Израиля в Палестине, в отличие от недавнего молчания других ближневосточных держав. Как и в случае с Саудовской Аравией и Египтом, мы можем работать только с информацией, которая в настоящее время доступна для нас, и делать соответствующие предположения. Разве не представляется вероятным во всех трех случаях, что внезапное извержение переворотов и последующий резкий сдвиг в некоторых ключевых геополитических позициях могут быть напрямую связаны?
Любой, кто следил за ведущими западными СМИ, не мог не заметить неуклонного роста стремления к войне с Ираном — особенно если они живут в Америке, из которой, вероятно, будет взято большинство призывников для такого конфликта. Обычные предвестники такого крупного конфликта начинают появляться с тревожной регулярностью в ночных новостных бюллетенях: международные санкции, срыв дипломатии, «инциденты» на береговой линии вокруг одной из противостоящих наций, акцент на действиях крупных стран, вовлеченных в конфликт. и т. д.
Этим движением руководят, в частности, три страны: Израиль, Саудовская Аравия и Америка. Все трое пытаются изобразить Иран как главную угрозу региональной стабильности. Они также пытаются нарисовать ее главным спонсором анти западного терроризма. Это особенно смешно, учитывая тот факт, что ни одно из главных нападений — которые убили сотни людей на Западе за последние десятилетия — нельзя отследить до нее, чего нельзя сказать о Саудовской Аравии, ОАЭ или Катаре. Истина заключается в том, что Иран являетсяглавная угроза региональной гегемонии этих держав. После России в основном Иран и ее союзники по Хизбалле и движению хути помешали американцам, израильтянам и саудитам навязать свою волю региону и ликвидировать режимы, считающиеся враждебными их интересам. В то же время Иран слабее России и, вероятно, считается подходящей первой целью для ликвидации, после чего, лишившись своего главного регионального союзника, Россия может оказаться более «поддающейся» западным инициативам.
Американская Большая игра в Евразии продолжается
Здесь, на Западе, население, находящееся в плену у обманных средств массовой информации и коррумпированного и циничного политического класса, может наблюдать за этими событиями только в надежде на то, что оно не обострится дальше. Однако, если мы хотя бы попытаемся применить к ситуации логический и исторический прецедент, мы сможем разглядеть скрытые руки, которые разжигают напряженность в регионе. Тогда, возможно, мы сможем хотя бы избежать втягивания в очередную иностранную войну в защиту чьих-то национальных интересов.
Чарли О’Нил — независимый автор, специализирующийся на истории и геополитике.
Заметки
[1] https://www.trtworld.com/magazine/saudi-journalists-pray-for-israel-during-ramadan-26604
[2] https://www.haaretz.com/israel-news/premium-saudi-arabia-s-troll-army-has-a-new-target-palestinians-1.7572903
[3] http://nocamels.com/2017/11/smart-city-eilat-israel-saudi-arabia/
[4] https://archpaper.com/2017/10/saudi-arabia-neom-500-billion-mega-city/
[5] https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-01-16/saudi-arabia-to-begin-building-homes-in-futuristic-city-neom
http://www.unz.com/article/hidden-hands-in-the-middle-east/